ПАО РЭСК
Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Выбор цветовой схемы:

Контактный центр: Пн-Пт: 8:00 — 17:00, с 21 по 25 работает без выходных с 8:00 до 21:00

Заказать обратный звонок

Отделения и участки

Интернет приемная

Часто задаваемые вопросы

Что такое «умные» счётчики? Чем они отличаются от обычных?

Интеллектуальные приборы учета электроэнергии:

  • дистанционно передают данные счетчика энергетикам. Благодаря «умным» приборам учета ПАО «РЭСК» и сетевые компании смогут дистанционно снимать показания. Потребителям электроэнергии, у которых будут установлены «умные» счетчики, показания передавать больше не придется.

  • позволяют удаленно контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя и фиксировать нарушения в работе сети;

  • позволяют дистанционно вводить режим ограничения подачи электроэнергии и отменять его;

  • позволяют устанавливать и менять тарифные зоны (например, если клиент выберет тариф «день\ночь»);

  • позволяют собирать статистику потребления, и на ее основании предлагать клиентам более выгодные для них схемы расчета объема потребления;

  • оповещают о возможных недостоверных данных.


В чьи обязанности входят замена, ремонт, поверка счетчиков? За чей счет производится установка новых приборов учета?

С 1 июля 2020 года ответственность за учет электрической энергии, в том числе – за установку и эксплуатацию приборов учета, в частном секторе несут сетевые организации, а в многоквартирных домах – гарантирующие поставщики электроэнергии.

Клиенты не должны оплачивать работы по установке, замене и обслуживанию приборов учета электроэнергии.

Какие обязанности сохраняются за потребителем?

  • обеспечивать целостность прибора учета в случае, если он находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя;

  • обеспечить доступ сотрудникам энергосбытовой или сетевой организации для проведения работ по обслуживанию прибора учета.


На каких основаниях производится бесплатная замена прибора учета?

Только по основаниям, прописанным в Федеральном законе от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • при отсутствии прибора учета,

  • выходе из строя, утрате прибора учета,

  • истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками.

В иных случаях (например, по желанию клиента) работы производятся на коммерческой основе.


Как подать заявку на замену неисправного прибора учета?

Для того, чтобы сделать заявку, жителям частного сектора нужно обратиться в свою сетевую организацию или в ПАО «РЭСК», жителям многоквартирных домов – в ПАО «РЭСК».

Для обращения в «ПАО РЭСК» потребуется заявление в свободной форме (с указанием причины замены прибора) с указанием реквизитов паспорта. Обратиться может не только собственник, но и гражданин, зарегистрированный по данному адресу.

Написать заявление и направить документы в ПАО «РЭСК» можно без визита в офис, дистанционными способами:

  • через личный кабинет на сайте компании

  • через Интернет-приемную на сайте нашей компании

  • по электронной почте на адрес resk@resk.ru.



Теперь всем будут устанавливаться только «умные» счетчики?

Согласно законодательству, с 2021 года интеллектуальными приборами учета в обязательном порядке должны оснащаться только многоквартирные дома, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2021 года.

В обязательном порядке интеллектуальные («умные») приборы учета будут устанавливаться всем потребителям с 01 января 2022 года.

В какие сроки должны поменять неисправный прибор учета?

По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

  • с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности.

  • с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;

  • с даты признания прибора учета утраченным.


Как будут осуществляться начисления с даты поломки (истечения межповерочного интервала) до даты замены электросчётчика?

Начисления за электроэнергию в этих случаях будут идти исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды или по нормативу потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.



Можно ли самостоятельно заменить электросчетчик?

Клиенты вправе инициативно произвести замену прибора учёта электроэнергии лишь в случае, если их электросчётчик полностью исправен, у него не истёк срок эксплуатации и он не вышел за межповерочный интервал. Замена счетчика, вышедшего за межповерочный интервал, или нерабочего прибора учёта осуществляется исключительно гарантирующим поставщиком или сетевой организацией.


Заменить исправный электросчётчик можно, заказав соответствующую платную услугу в ПАО «РЭСК», либо самостоятельно (с привлечением сторонних организаций).

Но имейте в виду: перед установкой прибора учета и после установки необходимо вызвать сотрудника ПАО «РЭСК». Сначала - на снятие контрольных показаний и распломбировки, потом - на допуск прибора учёта в эксплуатацию.

Вызвать специалиста можно по телефону

Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования без уведомления не допустим.


Как быть тем, кто недавно установил прибор учета за свой счет? Можно ли вернуть деньги?

Законы не имеют обратной силы. Если клиент установил прибор учета до 1 июля 2020 года за свой счет – вернуть средства невозможно.

При этом отметим, что до выхода из строя или истечения срока межповерочного интервала ранее установленные приборы учета замене не подлежат. Ваш счетчик прослужит Вам еще долго. Как правило, межповерочный интервал современных моделей составляет 10-16 лет.


Как узнать, будут ли у меня менять счетчик?

Когда подойдет дата замены прибора учета, вы получите письменное уведомление о сроках проведения замены прибора учета.

Кроме того, информация о замене появится в личном кабинете клиента на сайте ПАО «РЭСК» в разделе Приборы учета/Информация о приборах учета.

Подавляющее большинство приборов учета в многоквартирных домах находится на лестничных площадках. В этом случае присутствие собственника не требуется. Акт установки прибора в этом случае клиенту также направляется письмом.

В течение 2021 года планируется массовая замена счетчиков именно на лестничных площадках.


Обязательно ли устанавливать счетчик? Можно ли отказаться от замены счётчика?

Установка счетчиков является обязательной для всех потребителей. Если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек межповерочный интервал, то его замена также становится обязательной.

Если прибор учета расположен на лестничной площадке многоквартирного дома, то присутствие собственника при его установке не требуется. Однако если счётчик расположен внутри квартиры или на закрытой для свободного прохода территории, потребители обязаны предоставить к нему доступ. В случае, если вы дважды не допустили специалистов энергосбытовой компании для его замены по неуважительной причине, вы будете переведены на расчет по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5*.

*Постановление Правительства РФ №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"


Повлияет ли замена счётчика на расходы потребителя по электроэнергии? Могут ли новые счетчики «накручивать» больший расход?

Замена счетчика не влияет на расход электроэнергии и размер платы – счетчик только фиксирует потребление. При этом замена устаревших и неисправных приборов учета на современные может помочь клиентам избежать неточностей и ошибок в показаниях.

Интеллектуальные приборы учета изготовлены на специализированных заводах, выверены метрологическими службами и защищены от вмешательства. Но ситуации поломки или некорректной работы любого прибора исключить нельзя. Если у Вас появятся сомнения относительно достоверности показаний счетчика - вызовите для проверки специалиста ПАО «РЭСК».

Это можно сделать по телефону , а также через личный кабинет или интернет-приемную на сайте www.resk.ru.

Для экспертизы можно также привлечь любую другую специализированную организацию.


Что делать, если прибор учёта фиксирует слишком большой расход?

Если прибор учета регистрирует большой расход, снимать его для проверки самостоятельно нельзя. Нужно сообщить на участок ПАО «РЭСК» (для многоквартирных домов), в сетевую компанию (для частного сектора).

Специалист ПАО «РЭСК» произведет проверку прибора учета с составлением акта инструментальной проверки и в случае выявления факта некорректного отображения данных или неисправности прибора учета произведет его замену.


Повлечет ли установка «умных» счетчиков повышение тарифов на электроэнергию? Или затраты на новые счетчики лягут на бюджет?

Рост тарифов на коммунальные услуги ограничен Правительством РФ рамками инфляции.

Установка интеллектуальных приборов учета финансируется исключительно за счет инвестиционных программ энергокомпаний.


Какую модель интеллектуальных счетчиков вы будете устанавливать? Почему именно такую?

До конца 2021 года можно использовать любые приборы учета, соответствующие ранее установленным законодательством требованиям точности.

С 1 января 2022 года должны использоваться только приборы учета, соответствующие минимальным требованиям, установленным новым законодательством: обеспечивающие передачу показаний и результатов измерений, информации о количестве и иных параметрах электрической энергии, об ограничениях режима потребления и возобновлении подачи, позволяющие дистанционно устанавливать и изменять тарифные зоны, получать данные о параметрах настройки, сохранять архив данных, оповещать о возможных недостоверных данных.

При этом выбор производителя и конкретных моделей остается за гарантирующим поставщиком/сетевой организацией и государством не регулируется.

Выбор поставщика систем учета и их моделей будет производиться ПАО «РЭСК» с применением конкурсных закупочных процедур.


Новые счетчики позволяют отключать за долги дистанционно? Электричество будут отключать при достижении отрицательного баланса?

Да, интеллектуальные приборы учета позволяют вводить режим ограничения электроэнергии дистанционно.

Но за долги по электроэнергии не отключают просто при достижении отрицательного баланса. По законам, действующим в РФ, задолженность должна превысить размер 2-месячного норматива потребления по квартире или дому.

Когда потребитель попадает в категорию должников, энергосбытовая компания обязана уведомить его за 20 дней до запланированной даты введения режима ограничения.

Так что времени на погашение задолженности более, чем достаточно.


Что такое многотарифная система учёта электроэнергии? Как перейти на многотарифный учет. С новыми «умными» счетчиками это можно будет сделать?

Многотарифная система предусматривает расчет по различным тарифам в зависимости от времени суток. Самый недорогой тариф приходится на ночное время, а самый дорогой – на время пикового потребления электроэнергии.

Новые приборы учета позволяют выбрать любой вариант тарифа. Можно перейти на многотарифный расчет, можно оставить привычный однотарифный.

При выборе тарифа учтите, что в Рязанской области многотарифный расчет выгоден только тем, у кого на ночь приходится очень большое потребление - электроотопление, бойлеры, стирка, теплые полы и тому подобный расход, для анализа можно воспользоваться калькулятором экономической выгоды на официальном сайте компании или в сервисе «Личный кабинет клиента».


Почему сетевая организация установила мне счётчик на столбе?

Прибор учета устанавливается на границе балансовой принадлежности сетевой организации и потребителя, которая определяется по линии раздела объектов электроэнергетики между

владельцами по признаку собственности (п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012).


Новые счетчики крепятся прямо на отводе основной ЛЭП, ведущей к потребителю. Таким образом, исключается возможность технических потерь электроэнергии, а также -

несанкционированного подключения к электросетям и вмешательства в работу прибора учета.